20:48
Рассекая танцы

 Спустя многие десятилетия удосужился впервые посмотреть "Танцующая во тьме". Но на этом не остановился, оказывается это конец трилогии. Однако прежде чем вернуться к началу, решил добить "Тьму" и посмотреть "100 глаз". Самой Бьорк в кадре оказалось очень мало, видимо это связано с конфликтом на тему этой документальности, зато Катрин навалом. Взгляд после закадравого наблюдения на очень многое меняется, хотя иллюзию стержня (волшебная сила искусства!) хочется оставить нетронутой и священной. Жизнь воплощается через мысль и волю, это да - священно. Однако такие фильмы могут снимать только извращенцы старой Европы. Лишь человек, взращённый на тысячелетнем западном перегное может снимать фильмы о женских самоубийствах расчётливо, спокойно, с улыбочкой поигрывая в теннис, как это и принято у размеренных деловитых буржуа: искусство искусством, а комфорт комфортом. Видимо и сам Бог, если Он есть, точно также разыгрывает свои даже самые кровавые извращенные спектакли, например распятие Христа, с неизменной упитанной улыбочкой на устах, поигрывая в теннис и, судя по некоторым писаниям, это действительно так (я не про теннис). Ведь есть советский стереотип режиссёра, полного глубоких дум и переживаний, так тут совсем очень не так. Похоже Триер даёт лишь намёк, проводя сравнение с браком, почему Бьорк под конец бесследно сбежала, разорвав платье, и тем всех поставила в ступор, зарубая съёмочный процесс. Хотя, по его словам, он конечно справился бы и без неё всё доделать, используя маски - несомненно, профессионал, однако... кто бы тогда пел в петле? Убрали бы ее лебединную песню? Тем не менее она к счастью вернулась и никакого конфликта внешне не последовало - видимо Триер хотел уже по хорошему всё закончить до конца. На какую такую борьбу за власть он намекал, рассуждая о Бьорк: это власть над сценарием или просто борьба за власть над пунктами контракта...? Пока осталось не выясненным. Заметно, что негритянка более гармонично входила в сценарий, чем Денёв, тем не менее она своего добилась. Там есть косяки, но ради прекрасной идеи невольно на всё закрываешь глаза. Я даже не заметил, что действие происходит в 60-х. Похоже сценарий писался специально под Бьорк и она идеально вписалась. Любопытно заметить, что Ларс решил изменить сценарий и сказал Бьорк о том, что героиня будет слепой, когда договорённость с ней уже была. Каждый взял на себя свою роль: режиссер - придумывать изощрённые, а порой и извращенные формы страданий, а актер - отдаться мазохизму без остатка до конца. Поправлюсь: актёры как мазохисты - это взгляд самого Триера. Но все эти мысли я смог более чётко сформулировать лишь после просмотра "Рассекая волны", где формы извращений датского режиссёра были более изысканны. Хотя нужно признаться, что косяки здесь просматривались чаще, но и тут ради идеи хочется на всё закрыть глаза. Муж Бесс вернется к "Танцующей" уже как окулист, а сестра Додо реально умрёт ((!) от пневмонии - и это в 21 веке...). Вообще актёры у Триера часто повторяются. За раз не осилил, разделил на две части и смотрел соответственно два дня. В первый день была завязка - вплоть до возвращения. Я как всегда болезненно реагирую на сцены секса, а именно в тех формах, как они представлены в фильме, хотя в большинстве случаев там никакого насилия нет. По окончании всего просмотра фильма подгрузился так сильно, что не знаю когда смогу взяться за "Идиотов" - вторую часть трилогии, поскольку не в силах переварить даже и того, что уже съел - для меня этого пока слишком много, нужно время. Подумал, что такими темпами я не смогу докопаться до самых корней - "Слово" Драйера, я ведь еще не смотрел и первой трилогии Триера, не говоря уже про трилогию Барра... Работы непочатый край. Отличает, что у всех длинное, монотонное, нудное вступление, как бы постепенное вхождение (вживление?) в реальную (или псевдореальную?) жизнь, где ты сам становишься реальным, присутствующим непосредственно там, очевидцем трагедии. Не зре ведь и в "Меланхолии" жена как-то быстро уснула, а меня наоборот - засосало.Что меня привлекает, так это стиль - показ РЕАЛЬНОЙ примитивной жизни, то, что я пытался делать в "Ванюше - 2", да и многих других рассказах, как бы вступая в оппозицию с красочными сказками. Главное, что хотел сказать (а расписался на километр): Бесс в церкви сказала тоже, что ещё перед просмотром высказал в уме и я (а точнее - после просмотра "Танцующей"). Хотя мы думали о разном, но в этом наши мысли сошлись. То, что во мне формулировалось последние несколько дней после многих месяцев раздумий, Бесс выразила по детски прямолинейно, просто, даже наивно и в тоже время ГЛОБАЛЬНО, что современные философы, а тем более богословы всерьёз конечно не воспримут. Почти не заметил "Чайлд тудэй", видимо потому, что она у меня ассоциируется с другой картинкой. Но особенно понравился мост под "Дорогу из жёлтого кирпича" - статичный пейзаж под конец пробирал до слёз, а трек, давным-давно запиленный в мозге и потерявший свою актуальность, зазвучал поистине как волшебная сказка. Колокола. Оба фильма очень сильно впечатлили. Меня сильно затягивает кинематограф и режиссура, это вам не песенки на гитарке.

Просмотров: 114 | Добавил: medteh2001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar